19 июл. 2012 г.

ЛЬЮИС КЭРРОЛЛ "ПРИКЛЮЧЕНИЯ АЛИСЫ В СТРАНЕ ЧУДЕС" Глава седьмая. Безумное чаепитие.


         "Около дома под деревом стоял накрытый стол, а за столом пили чай Мартовский Заяц и Болванщик, между ними крепко спала Мышь-Соня. Болванщик и Заяц облокотились на словно на подушку, и разговаривали через ее голову. 

      -- Бедная Соня, -- подумала Алиса. -- Как ей, наверно, неудобно! Впрочем, она спит -- значит, ей все равно. 
      Стол был большой, но чаевники сидели с одного края, на уголке. Завидев Алису, они закричали: 
      -- Занято! Занято! Мест нет! 
      -- Места сколько угодно! -- возмутилась Алиса и уселась в большое кресло во главе стола. 
      -- Выпей вина, -- бодро предложил Мартовский Заяц. 
      Алиса посмотрела на стол, но не увидела ни бутылки, ни рюмок. 
      -- Я что-то его не вижу, -- сказала она. 
      -- Еще бы! Его здесь нет! --отвечал Мартовский Заяц. 
      -- Зачем же вы мне его предлагаете! -- рассердилась Алиса. -- Это не очень-то вежливо. 
      -- А зачем ты уселась без приглашения? -- ответил Мартовский Заяц. -- Это тоже невежливо! 
      -- Я не знала, что это стол только для вас, -- сказала Алиса. -- Приборов здесь гораздо больше. 
      -- Что-то ты слишком обросла! -- заговорил вдруг Болванщик. 
      До сих пор он молчал и только с любопытством разглядывал Алису. 
      -- Не мешало бы постричься. 
      -- Научитесь не переходить на личности, -- отвечала Алиса не без строгости. -- Это очень грубо. 
      Болванщик широко открыл глаза, но не нашелся, что ответить. 
      -- Чем ворон похож на конторку? -- спросил он, наконец. 
      -- Так-то лучше, -- подумала Алиса. -- Загадки -- это гораздо веселее... 
      -- По-моему, это я могу отгадать, -- сказала она вслух. 
      -- Ты хочешь сказать, что думаешь, будто знаешь ответ на эту загадку? -- спросил Мартовский Заяц. 
      -- Совершенно верно, -- согласилась Алиса. 
      -- Так бы и сказала, -- заметил Мартовский Заяц. -- Нужно всегда говорить то, что думаешь. 
      -- Я так и делаю, -- поспешила объяснить Алиса. -- По крайней мере... По крайней мере я всегда думаю то, что говорю... а это одно и то же... 
      -- Совсем не одно и то же, -- возразил Болванщик. -- Так ты еще чего доброго скажешь, будто ``Я вижу то, что ем'' и ``Я ем то, что вижу'', -- одно и то же!" 
     








Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...